Дневной стих 
Прочитать

Башня Стражи: Його Святиня 1933 №9 открыть

Друзья Сайта 
Vestitorul Imparatiei
Open in new window

Почему Празднуют 25 декабря?

ПЕРВЫЙ самый естественный ответ на этот вопрос: «Потому что это тот день, когда родился Иисус». Но никто всерьез не утверждает, что Иисус родился 25 декабря. На самом деле совершенно очевидно, что Он не родился в декабре. Хотя фактическая дата рождения Иисуса неизвестна, тот факт, что пастухи проводили ночь на полях, устраняет декабрь. Осень была бы гораздо более логичным временем.

Многие люди скажут: «Поскольку мы не знаем, когда Он родился, этот день так же хорош, как другой, так, как мы празднуем Его рождение». Однако это совсем не так, как мы увидим.

Празднование Рождества не так старо, как вы могли бы подумать. Оно не восходит ко времени Иисуса, Его апостолов и учеников. Авторы Священных Писаний никогда не упоминали дату рождения Иисуса, хотя они, очевидно, могли знать ее. То, что  они упоминают, - это дата смерти Иисуса. Эта дата конкретна, четырнадцатый день еврейского месяца Нисана. Иисус повелел Своим ученикам праздновать в эту дату, но ни Иисус, ни Его апостолы, ни Его ученики никогда не упоминали о праздновании даты Его рождения. Огюст Холлард правдиво говорит в Les Origines des Fêtes Chrétiennes: «У первых христиан даже не было идеи праздновать годовщину рождения Иисуса: годовщина Его смерти интересовала их гораздо больше, а также Его воскресение, это и есть о Его победе над смертью. 

С этим согласны как католические, так и протестантские авторитеты. Оскар Кулман, протестант, доктор богословия, связанный с университетами Страсбурга и Базеля и с Парижской «Практической школой высших исследований». «École», писал: «Наш рождественский праздник, отмечаемый 25 декабря, был неизвестен христианам первых трех столетий. До начала четвертого века,  этот день, который впоследствии стал центральной датой в христианской церкви, христиане не знали».  Римско-католический настоятель Л. Дюшенн объяснил своим ученикам в Католическом институте Парижа, что «в день рождения Христа нет одобренной традиции». Затем он обсудил различные даты, предложенные различными церковными авторитетами в третьем веке, и добавил: «Те, кто предлагали такие комбинации, очевидно, ничего не знали о существовании празднования Рождества».

 

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ЕГО РОЖДЕНИИ

Интересно отметить, что в те древние времена и в отсутствии каких-либо конкретных замечаний в Священном Писании обычно считалось, что Иисус родился весной. Аббат Дюшен рассказывает: «Что касается месяца и дня, Климент Александрийский (который жил в третьем веке) говорил о расчетах, которые определяли 18-го, 19-го апреля или опять 29 мая; но это были частные расчеты, которые не устанавливали соблюдение какого-либо праздника. В книге, озаглавленной «De Pascha Computus», опубликованной в 243 году, в Африке, либо в Италии, говорится, что наш Господь родился 28 марта.

Вы по достоинству оцените, насколько мало известно о истинной дате рождения Христа, когда  узнаете странный способ, по которому эта последняя книга установила дату 28 марта. В ней утверждается, что когда Бог создал мир, Он сначала разделил свет от тьмы. Бог совершенен, так что разделение должно быть равным. Ночь и день равны в равноденствие, 25 марта в римском календаре. Солнце было создано на четвертый день, так что это будет 28 марта. Следующим шагом в этом туманном жонглировании идеями было сказано, поскольку, согласно Малахии 4:2, Христос является «солнцем правды», Он родился в день, в котором было создано солнце - 28 марта.

Весна особенно понравилась во всех этих расчетах, потому что, совершенно забыли о конкретном пророчестве Даниила, котором показывает, что Иисус проповедовал три с половиной года после Своего крещения в возрасте тридцати лет, большинство церковных авторитетов этой эпохи считали, что Иисус жил круглое число лет. По крайней мере один писатель, Климент Александрийский, насмехался над теми, кто через такие предположения пытался определить дату рождения Христа. Однако он не был полностью свободен от вины, потому что в другом месте он, предпочитает дату 17 ноября.

КОГДА ИЗМЕНЕНО НА 25 ДЕКАБРЯ

Не впервые 25 декабря было днем, когда праздновали рождение Христа. В то время как различные спекуляции, упомянутые выше, не были использованы для установления празднования или праздника в честь рождения Иисуса, была выбрана еще одна дата. Опять же этот, Климент Александрийский сообщает, что ученики Василида праздновали Крещение Иисуса 6 или 10 января. Они думали, что "проявление" Христа (по гречески: епифания) было во время Его крещения, и они назвали этот праздник Богоявление. Церковь считала это учение ересью, и она боролась с ним, добавляя празднование рождение Христа к уже существующему празднованию Его крещения в тот же день. Таким образом, Кулманн говорит: «Мы видим, что с первой половины четвертого века Церковь праздновала Богоявление 6 января и что в этом праздновании она объединила крещение и рождение Христа. Ничто не было отнято от первоначального празднования крещения; празднование рождения было просто добавлено к нему».

Хотя Богоявление по-прежнему является датой дарения во многих латинских странах, оно больше не отмечается как день рождения Иисуса. Когда это изменилось к 25 декабрю? Аббат Дюшесен говорит, что самым древним свидетельством является календарь, составленный в Риме в 336 году. Кулманн добавляет: «25 декабря, как день рождения Христа, засвидетельствовано в Риме с 336 года и должно было уже отмечаться как таковое раньше, при Константине Великом».

ЯЗЫЧЕСКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ СОЛНЦУ

Почему со времен Константина? Кулманн дает очень важную причину: «тот факт, что в языческом мире 25 декабря было отмечено как особо важный праздник в честь Солнца и что император Константин Великий намеренно собирался объединить поклонение Солнцу христианскому богослужению». Церковь говорит, что она выбрала даты таких языческих торжеств, чтобы «конкурировать с языческим поклонением». Римский император Константин, одаренный сильным политическим сознанием, хотел единства в пределах своей империи, а не разделения. Таким образом, он хотел обычаев, которые носили христианские имена, а не конкурировать с языческими, но объединиться с ними.

Этот император, у которого было достаточно влияния, что он лично мог созвать первый из списка из двадцати общих (или экуменических) соборов католической церкви, и  который в этом двадцатом веке был отведен для самого Иоанна XXIII! -  который не был в оппозиции к языческому празднику, но в согласии с ним. «На протяжении всей своей жизни, - говорит Кулманн, - он не прекращал одобрять поклонение Солнцу».

Именно Константин в 321 году легализовал смесь между еженедельным днем отдыха «христиан» и днем, посвященным поклонению Солнцу, который в германских языках до сих пор называется" воскресеньем".

Каллман говорит: «Аналогия, приведенная к воскресенью, ставшему при Константине официальным праздником, объясняет, на наш взгляд, то, что уже при его жизни, и без сомнения также под его влиянием, празднование Рождества Христова было изменено на 25 декабря, великого праздника в честь Солнца».

То, что это празднование началось в Риме при Константине, а не в одном из других мест ранней Церкви, таких как Антиохия, Иерусалим или Александрия, показано писателем четвертого века. Настоятель Дюшен объясняет: «Празднование Рождества Христова было поначалу праздником, характерным для латинской церкви. Святитель Иоанн Златоуст свидетельствует в проповеди, произнесенной в 386 году, что он был введен в Антиохии лишь около десяти лет назад, или около 375 года. В то время, когда он выступал, празднование еще не наблюдалось ни в Иерусалиме, ни в Александрии. В этом последнем мегаполисе было принято около 430».

Во времена папы Льва Великого (440-461) были католики, которые все еще отмечали эту языческую дату рождение солнца вместо рождения Христа. И даже сейчас это языческое празднование Наталис Инвикти, или « День рождения непобежденного [солнца]», увековечило себя во многих обычаях, таких как зажжение огней и так далее, те, кто празднует Рождество, все еще следуют этому.

Любой, кто знаком со священными писаниями, знает осужденное место, которое занимает поклонение солнцу в глазах Бога. Почти повсеместно среди язычников, будь то римляне, африканцы, азиаты или даже американские индейцы, поклонялись солнцу, которое было категорически запрещено для Божьего народа. Каждый раз, когда оно упоминается во вдохновенных писаниях, оно осуждается как один из способов, которыми Сатана уводит людей от поклонению Творцу и направляет его к какой-то созданной вещи.

Во Второзаконии 4:19, например, служение «Солнцу и Луне и звездам» ставится в ту же самую осуждаемую категорию, что и идолопоклонство. Так осуждалось в глазах Бога, что во Второзаконии 17:3-5 человек, который поклонялся «солнцу, луне или всему небесному воинству»,  как говорится, практиковал такую «мерзость»,  что он является достойным смерти! Кроме того, среди нечистот, изгнанных добрым царем Иосией, в седьмом веке до рождения Христа были идолопоклонническими «священниками чужих  богов»  тех, кто совершали «жертвенное курение Ваалу, солнцу и луне». Поклонение в Риме послужило основой для сегодняшнего праздника Рождества! – 4 Цар.  23: 5.

Осквернение храма Иеговы, подробно изложенное в 8 главе Иезекииля, упоминает о «мерзостях» в дополнение к отвратительным картинам, нарисованным на стенах храма,  которым служили старейшины Израиля. В нем говорится о «отвратительных вещах», даже хуже, чем те, которые совершали женщины, которые плакали о вавилонском боге Фаммузе в храме, посвященном истинному Богу. Какие «отвратительные вещи»? Двадцать пять мужчин «кланяются на восток, к солнцу». Все это поклонение солнцу, переданное языческими римлянами третьего и четвертого столетия нашей эры, является основой для сегодняшнего праздника рождества!

ЧТО ХРИСТИАНИН ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ

Тот факт, что дата рождения Иисуса не упоминается в Писании, хотя оно четко указывает дату Его смерти, должно быть предупреждением для христиан. Дело не в том, что эта дата не была известна библейским писателям. Вместо этого она как бы сознательно игнорируется, почти как если бы она была намеренно скрыта. Ничто в Священном Писании - ни одно слово – не указывает, что мы должны праздновать день рождения Христа. Действительно, если бы мы имели предпочтение делать это так, Божественная запись, по крайней мере, определила бы дату. Не является отсутствие этой даты оплошностью. У этих библейских писателей был святой дух, обещанный Христом, и этот дух напомнил им обо всех необходимых вещах. Иисус сказал им: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Иоанна 14:26).

Точно так же, как и против этого дня, который так обязан язычеству, это единственное празднование, которое христианам заповедано сохранить. Это празднование не есть рождение Иисуса, а Его смерть. Точная дата , это дата Пасхи, 14 Нисана  согласно еврейскому календарю. Это происходит не зимой, а весной. Относительно этого нового праздника, который Иисус установил, Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание».  (Луки  22:19). Такое утверждение никогда не было сделано о рождении Иисуса. Празднование Его смерти весной - единственная церемония, согласно которой Библия повелевает христианам соблюдать.

Хотя авторитеты, упомянутые в этой статье, не согласны, ранние христиане первых веков были правы, отвергая языческое празднование, на которое было привито имя Христа. Истинные христиане отвергнут такое празднование, как бы это ни было переименовано возрождение солнца, но празднуют только смерть Христа. Они делают это, потому что согласны с апостолом Петром, так «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой».  –1 Пет. 4:3. 
Для более полного объяснения этих Божественных обещаний обращайтесь с доверием к членам Ассоциации Истинная Вера Свидетели Иеговы.

Коментарии: