14 Ноября
Человек оправдывается верою. Рим. 3:28.

Это люди в долгу перед Богом через рождение во грехе, которые должны опираться на счет ценности человеческой жертвы Иисуса. Как те, кто становятся членами Божьей Церкви, используют это милосердное положение, сделанное для них. На каких основаниях Иегова Бог освобождает их от греха и несовершенства, которому они подвергаются, наследуя при рождении? Как Бог будет доверять им ценность человеческого совершенства и их привилегии сыновства с Эдема? Это из-за их веры. Если бы они не верили в Бога в их положение через Христа, к ним не применялась бы эта ценность. Они должны иметь веру, чтобы сделать это; и это требование Бога к ним. Следовательно, по одной вере их оправдание. Это связано с тем, что праведность в своем совершенстве вменяется, учитывается или приписывается им Богом. Б.С. 8/1.

Дневной стих 
Прочитать

Башня Стражи: Його Святиня 1933 №9 открыть

Друзья Сайта 
Vestitorul Imparatiei
Open in new window

Ненавидьте зло, а не людей.

ЛЮБОВЬ – выдающееся качество Иеговы. «Бог есть любовь», - писал апостол Иоанн. Его любовь настолько полна, что она достигает даже врагов, так как Иисус сказал: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?  И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?  Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»  - 1 Иоанна 4: 8; Матф. 5:43-48. 

Если Иегова долго терпит к этим врагам, то почему бы нам не должно? Любовь, которую Он выражает, относительно их, более широка по своему охвату, чем сентиментальная привязанность.. Она желает добра  даже врагам, работает на их благо, хотя и не может одобрить все их дела, Божья любовь хорошо помогала тем, кто грешил против него: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Это любовь, а не медлительность, заставляет Бога ждать покаяние грешников: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Добротой, терпением и долготерпением Бог пытается привести грешников к покаянию: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» Он не одобряет грех, но проявляет любовь к грешникам. Римл. 5:8; 2 Пет. 3:9; Римл. 2:4. 

Правильно ненавидеть зло. Для этого нужно подражать Иегове и следовать  Христу. Иегова ненавидит «глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,  сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,  лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». Тем не менее, Иегова и Христос проявляют любовь к грешникам, ненавидя их грехи. Так и должно быть. Пр.Сол. 6:17-19; Евр. 1:9.

Любовь может работать к обращению грешника. Мы проповедуем людям, которые  грешат, и мы проповедуем в любви, потому что, если это не делается в любви, это ничему: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Мы проявляем любовь к грешнику, но не к греху. -1 Кор. 13:1-3.

 

Вы не ненавидите человека, потому что он молодой или старик, мужчина или женщина, высокий или низкий, толстый или тонкий, блондин или брюнет, красивый или некрасивый. Это не внешний вид человека, который вызывает ненависть. Это его действия, которые неправильные, и если вы любите праведность, вы ненавидите его нечестие. Если он прекратит эти поступки, ваше дело ненависти исчезнет, так что ваша ненависть тоже уйдет. Когда преследователь прекращает преследовать и принимает истину Иеговы, мы любим его. Это была его погрешность, которую мы ненавидели, а не человека. Покажите любовь человеку, даже если он делает неправду, и это может привести его к тому, что нужно делать правильно. Это любящий путь Иеговы: «А когда скажу беззаконнику: `ты смертью умрешь', и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив». - Иез. 33:14-16.

Несовершеннолетний ребенок дисциплинирован, потому что его любят: «Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Ребенок может совершать много ненавистных действий, но родитель все еще любит своего ребенка. Он ненавидит неправильные поступки, но не свое дитя и он работает для его восстановления, дисциплинируя его. Иегова следует этому направлению. Он делает это там, где есть надежда на спасение грешного человека. Он знает, что во многих случаях это плотская слабость, которая погружает человека в проступки, что это не то, чего сам хочет человек. Павел проявлял такое отвращение к грехам, которые он сам совершал: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Многие люди, совершающие грехи,  из-за слабости, окружающей среды, прошлых обстоятельств  неблагополучного детства, и вообще не выражают истинного человека. Некоторые грехи совершаются в невежестве, и, придя к познанию, преступник может покаяться. Пр. Соломона 3:12; Римл. 7:15, 17-20.

В вышеуказанных случаях грехи действительно не выражают желания или внутреннее стремление человека, но есть другие, которые стали настолько деградированными, что они наслаждаются своими грехами и преследуют их с осознанностью и полным знанием их зла. Они так объединили свои личности с этими пороками, что разделение человека от грехов трудно или невозможно. Они идут в крайность, которая оставляет их в непростительном положении перед Иеговой: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам». Преднамеренный и продолжающийся грех против просветительского духа Иеговы не простителен; проявление действия  духа неповиновения не есть простительным. Когда человек упорствует в совершении правонарушений после того, как они полностью поглощаются им, тогда они становятся настолько укоренившимися, что является неотъемлемой частью его образа, то ненависть к человеку, которая заботливо цепляется за него. А как иначе может быть, когда человек и грех неразрывно и навсегда слились?— Матф. 12:31. 

Такие неисправимые отменяют предписание: «Ненавидь зло и люби добро», становясь теми, кто ненавидит добро и любит зло. Не заступайся за них. «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя», - говорит Иегова. Сам Бог будет  «воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст». Некоторые достигают такой точки, когда даже сильная дисциплина не освободит зло, ставшее их частью. Больше невозможно уничтожить зло и сохранить человека. Оба должны быть уничтожены вместе, так как невозможно разделить их. Злые дела поистине выражают и отражают неисправимо злое сердце. Такие люди олицетворяют зло так же, как Бог любовь. На это Иисус сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего». В 23 главе Maтфея Он осудил зло и спросил их: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» – Амоса  5:15; Михея 3:2; Иеремия 7:16; Второз. 7:10; Иоанна 8:44; Матфея 23:33. 

Когда нечестивый ненавистник Иеговы не отступит от своей нечестивости и беззакония, как мы можем сделать это в нашей надлежащей ненависти к его греховности? «Следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня». Когда ненависть интенсивна, укоренена и неотделима от человека, дело выходит за пределы вражды из-за унаследованного греха или невежества, с которыми можно терпеливо иметь дело в любви: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне». - 2 Парал. 19: 2; Псалом 138:21,22. 

Но эти неисправимые, олицетворяющие ненавистное зло, проявляют себя. Как вообще, мы можем и должны смотреть на массы людей, отчужденных от Бога, так как это делал Иисус: «Видя толпы народа, [ищущих его], Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Мы можем проповедовать им в любви, ненавидя их грехи. Когда говорят ненавидеть зло, а не исправимого его исполнителя, это может показаться трудным. Но когда вы останавливаетесь и размышляете, вы видите, что в вашем случае вы делали это всю свою жизнь. Сделайте это и с другими тоже.—Матфея  9:36.
Для более полного объяснения этих Божественных обещаний обращайтесь с доверием к членам Ассоциации Истинная Вера Свидетели Иеговы.

Коментарии: