24 АПРЕЛЯ
... Господствуй среди врагов Твоих. Псалом 109:2.

Тридцать четыре года прошло с тех пор, как Бог воздвиг на престол господствующего Царя Иисуса Христа, и все же Он ещё не уничтожил Своих врагов в небе и на земле. Тогда как Он господствует среди Своих врагов? Что сделал Он, чтобы видимо показать людям на земле, что Он господствует? Он сделал славную работу жизни, прежде чем начать уничтожение всех Своих врагов в окончательной войне Армагеддон. Какая есть это работа? Именно это есть восстановление и продвижение поклонения Богу и Отцу Его, Иегове над всей землей. Потому Он собрал Его подчиненных вместе, и те которые стали подчиняться Ему, должны поклоняться тому же Богу, Которому поклоняется Он, как их Царь, именно Иегове Всевышнему Суверену всей Вселенной. Никаких других, только этих поклонников Иеговы, сохранит Помазанный Царь живыми через Армагеддон. Всех других ОН уничтожит как врагов.   W 1/9. T.V. 6/1948 г.

 

Дневной стих 
Прочитать

Башня Стражи: Это Тело Мое 1921 № 6 открыть

Друзья Сайта 
Vestitorul Imparatiei
Open in new window

Бог никогда не меняется

ИЕГОВА есть Отец милосердия и Бог всякого утешения>>. (2 Коринф. 1:3). Он унижает всех превозвысивших себя и превозвышает тех, которые повинуется Ему: <<Но Бог есть Судия: одного унижает, а другого возносит>> (Псал. 74:8). Это постановление истины, которое не подлежит изменению. Бог никогда не меняется (Мал. 3:6). Бог Иегова находится в Своем святом храме в лице Своего уполномоченного, Христа Иисуса, который есть исполнитель судов и казней Иеговы, который производит суд над народами и унижает <<козлов>>, то есть тех, которые сами себя превозносили, и утешает повинующихся Ему, то есть <<других овец>>, которым земные благословения даются через Царство, как это провидено Богом (Матф.25:31-46).

 

   Притчи, сказанные Христом Иисусом, суть пророчества, а это означает, что они не могут быть поняты до того времени, когда они исполнились или же находятся в состоянии исполнения. Притча, которая и исполнилась уже частично, может стать настолько ясною, что она вся становится доступной пониманию. Притча, произнесенная Господом Иисусом Христом относительно <<богатого человека и Лазаря>>, подвергалась в прошлые времена многим толкованиям, однако ни одно из этих личных толкований не могло быть правильным (2 Петра 1:20). Только лишь когда Бог велит наступить фактам действительности во исполнение пророчества, это последнее становится доступны пониманию. Как видно, то притча о богатом человеке и Лазере теперь по крайне мере частично уже исполнилась и ныне продолжает исполняться, а потому кажется целесообразным и правильным, разсмотреть таковую теперь. Чтобы прийти на помощь посвятившему себя Богу при изучении этой притчи, здесь излагаются уже вначале главные действующие лица, играющие роль в этой притче, и указывается на значение каждого из этих лиц:

   БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК: это <<лукавый раб>>, <<человек греха>>, <<сын погибели>>, и окончательный конец этого составного класса будет истребление в Гадесе. – МОГИЛА 

   НИЩИЙ ЛАЗАРЬ: это люди доброй воли которые ищут Бога, и класс этот в конечном счете составит <<великое множества>>.     

   ПРОПАСТЬ: это бездна или преграда, образующаяся вследствие суда, производимого в окончательном виде Христом Иисусом, когда он отделяет <<козлов>> от <<овец>>, раскрывая таким образом, какая непроходимая бездна находится между организацией сатаны и организацией Бога Иеговы. 

   ДОМ ОТЦА: это дом Сатаны, или его организация, к которой принадлежат религионисты и все те, которые поддерживают их!

   ПЯТЬ БРАТЬЕВ: эти пять совместно с богатым человеком составляют число шесть, и этим показывают в образе вся земная организация Сатаны, в которую включены все те, которые поддерживают видимую часть организации и составляют таковую. 

   Связь текстов показывает, что Иисус говорил Своим ученикам и что считающие себя праведными фарисеи, находились поблизости и слышали речь Его. Обращаясь к Своим ученикам, Иисус указывал на великую важность полной преданности при исполнении завета, поставленного с Богом. Фарисеи, которые находились в завете закона, оказались неверными завету, поставленному Богом с этим народом, ибо фарисеи приняли религию и делали дела религии, вместо того, чтобы исполнять закон Бога, а поступая таким образом они были лицемерами и устранили закон Бога. Таким образом они отвратили простых людей от Бога. Они утверждали, что служат Богу, но в действительности они были служителями Дьявола, как Иисус им сказал простыми словами (Матф. 15:1-9; Иоан. 8:42-44) Иисус, обращаясь с речью к Своим ученикам, очевидно имел намерения, чтобы фарисеи слышали слова Его, и фарисеи поняли, что слова Его относятся к ним. Иисус сказал: <<Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним>> (Луки 16:13,14).

   Слова Иисуса раздражали фарисеев, потому что они поняли, что виновны именно во всем том, о чем говорил Иисус. Они оказались неверными Богу и своему завету. В то время фарисеи пользовались в положении своем очень значительными удобствами и выгодами по сравнению с простыми людьми. Положение, занимаемое фарисеями в то время, соответствует положению, которое занимают в настоящее время священники религиозных организаций, каковое положение доставляет им все удобства и легкую жизнь и почести людские, равно и большую власть среди людей. Подобно тому, как фарисеи, по сравнению с простыми людьми, были богаты, так и духовенство крупных религиозных организаций в настоящее время богато. Они <<любители денег>>, как сказано в переводе Ротергама и Дайаглота. В них – <<корень всего зла>> (1 Тимоф. 6:10). Такого было положение фарисеев, и в этом они были образом того класса людей, который занимает подобное положения в эти последние дни, в которых, по словам св. Писания люди жадны,  корыстолюбвы и совершено неверны (2 Тимоф. 3:1,2). Когда фарисеи услышали слова Иисуса, они пытались оправдываться в положении своем, и это они пытались сделать очевидно для  того, чтобы обеспечить себе поддержку простых людей и чтобы они могли продолжать наслаждаться беспрерывно удобствами и легкою жизнью. Иисус, который знал, что происходит в их умах и слыша, что они хотят сказать, ответил на их слова высмеивания: <<Он сказал им, вы высказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: Ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом>> (Луки 16:15).

   То, что они сами себя превозносили среди людей, сделало их мерзостью пред лицем Господа. Эти религионисты опасались, что люди не будут почитать их настолько, как они того желали и так, как они искали одобрения людей и боялись этого лишиться, то, они были вовлечены в сети Дьявола (Притчи Солом. 29:25). Они стали религионистами, а потом были, мерзостью пред лицеем Бога. 

   Слова Иисуса показывают, что фарисеи и тот класс людей, который они показывали в прообразе, были показаны в образе <<богатым человеком>>, о котором упомянуто в притче. Затем Иисус показал, насколько велика важность Царства, и что абсолютно необходимо для тех, которые войдут в Царство, повиноваться повелениям Бога. Иисус поставил поразительный контраст между верными и неверными, находящимися в завете, и Он в особенности подчеркнул  тот факт, что самовозвеличение приводит к унижению, и что скромное прислушивание приводит к превозвышению создания Господа. В согласии с этим сказано в Псалме 74:6-8; <<Не поднимайте высоко рога вашего, не говорите жестоковыйно. Ибо не от востока и не от запада, и не от пустыни возвышения; но Бог есть Судия: одного унижает, а другого возносит>>.

   Изложив некоторые постановления из слова Божьего, Иисус продолжал Свою речь, сказанную Его ученикам, и Он сказал в присутствии фарисеев: <<Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно>> (Луки 16:19). В подтверждение сказанного в отвлеченном виде в начале этой статьи, здесь приводится соответственные доказательства из Св. Писания. Притча, о которой идет здесь речь, имела свое исполнения в малом объеме и применение свое к религионистам Иудейского народа. Иудеи , как народ, находились в завете с Богом. Им оказано было благословения больше, чем какому-либо другому народу на земле, потому что Бог им сказал: <<Только вас признал Я из всех племен земли>> (Амоса 3:2). Главными лицами среди Иудеев были священники, а в особенности фарисеи, которые обязаны были заветом, поучать людей повелениям и заповедям Божиим,  равно и они сами обязаны были повиноваться этим повелениям. Эти фарисеи, которые имели пред собой великие преимущества и благословения обетованного Царства, находились на пути к тому, чтобы стать очень богатыми, однако это было обусловлено верностью и послушанием их. <<Благословение Господне – оно обогащает>> (Притчи Солом. 10:22). Однако фарисеи вместо того, чтобы повиноваться повелениям Бога, чтобы получить в надлежащее время эти богатства, считали для себя более, выгодным получать власть и почитание людей, как результат от того, что они господствовали над людьми, ибо это доставляло им все то, что мир был в состоянии им дать. Они были <<высокомерны>> и <<уповали на ненадежные богатства>>, как сказано в английском переводе. Относительно их апостол впоследствии сказал, как написано в 1 Тимоф. 6:9, 10, 17. В числе Иудеев, которые пользовались благословением Бога, был также Иуда Искариот. Иисус избрал его одним из Своих учеников и доверил ему ответственную должность в Его сообществе. Иуда находился на пути к приобретению великих небесных богатств, однако он предпочел видимые вещи, чтобы стать богатым среди людей, попал в сети Дьявола, Иуда предал Господа, вследствие чего, Иуда назван был Иисусом <<сыном погибели>> (Иоанна 17:12).

   То, что произошло с иудеями, а в особенности с религиозными элементами этого народа, было предзнаменованием более великих вещей, которые должны были произойти в будущем. Обо всех этих вещах, относившихся к иудеям, было написано повествование <<в наставления нам, достигшим последних веков>> (1 Коринф. 10:11). Поэтому исполнение этой пророческой притчи должно произойти в полном объеме после возвышения Христа Иисуса, Царя на царственный престол, а в частности после пришествия Его в храм  в 1918 году. В то время произошло, что Сион был воздвигнут, когда одобренные Богом были введены в храм, когда <<лукавый раб>> был отделен и когда начался суд над народом – Псал. 101:17; Мал. 3:1-3; Матф. 24:48-51; 25:31-46.

  Со времени пришествия Христа Иисуса в храм и создания Сиона, открыл Своим верным людям, кто именно есть Его идеальный <<человек>> и Его <<избранный раб>>, и что это есть Христос Иисус, Глава, и те, которые сделаны членами тела Его. Хотя в состав этого и входят многие члены, но это названо общим наименованием <<совершенный человек>> (Исая 42:1-6, 19, 20; Ефесян. 4:13; 1 Коринф. 10:17; Иоан. 17:21). Те, которые являются противниками Теократического Правительства, но которые ложно утверждают, что Бог их отец, составляют <<человека греха>>, <<сына погибели>> (2 Фесс. 2:1-3).<<Человек греха>> и <<сын погибели>> являются одним составным сообществом, и в состав этого сообщества входят люди, которые находятся в подразумеваемом завете, чтобы творить волю Бога, или же которые в действительности заключили завет с Богом, чтобы творить волю Его. К числу <<человека греха>> и <<сына погибели>> принадлежит духовенство, <<избранные старейшины>>, а в особенности те, которые обозначены Господом <<лукавый раб>>. Все они совместно наносили вред организации Бога и преследовали людей Божиьих (Матф. 24:24, 48-50; 2 п. Фесс. 2:9). Все они вместе, то есть все это сборище, служат орудиями Дьяволу и все они являются противниками Царства Божьего. Все те, которые входят в состав <<лукавого раба>>, <<человека греха>> и <<сына погибели>>, суть религионисты и придерживаются в том или ином виде того, что не правильно называется <<Христианская религия>>. Духовенство стоит во главе этих религионистов, и все они имеют  преувеличенные претензии, тогда, как другие хватаются таким же образом и требуют себе того, что им не принадлежит, и все они совместно причиняют вред верным людям Бога, и они показаны в образе Иудой Искариотом, и все они принадлежат к одному и тому же классу, и у всех их будет одинаковый конец. 

   Притча описывает <<богатого человека>>, но не называет имени его.Это объясняется тем фактом, что тот класс людей, который показан этим богатым человеком в образе и который составляется из врагов Божьих не достоин, чтобы упомянули имя Его. Описание этого класса в особенности соответствует тому классу людей, который упомянут выше. Духовенство, имеющая в своих руках контрольную власть, богата драгоценностями этого мира в буквальном смысле, совместно с другими, которые придерживаются религии в целях приобретения богатств, пользуются многими богатствами, почестями людей, которые восхваляют их, и они стали высокомерными и упорствующими. Они составляют тот класс людей, о котором апостол сказал, что таковой станет явным в наши дни, и что таковые из этого класса людей будут: <<самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, нарушители завета, презирающие то, что добро>>, и они преследуют тех, которые провозглашают весть о Царстве. Несмотря на то, что они утверждают, что они служат Богу и хотя они наружно выказывают вид благочестия, они все таки отрицают силу Его (2Тимоф. 3:1-5). Они приближаются к Богу только устами своими, но они идут по пути, противоположному заповедям Божьим. Они придерживаются преданий человеческих, они учат этим преданиям людей, и этим они упраздняют слово Божье (Исаия 29:9-13; Матф. 15:7-9). Они лицемерны и они мерзость пред лицем Господа, и это истинно также по отношению к <<выбранным старейшинам>>, которые входят в состав <<лукавого раба>>. Обманчивость мирских богатств, то есть того, что этот мир в состоянии дать, ослепляет их к истине слова Божьего (Римл. 3:1,2; Луки 8:14). Эти люди жадны корыстолюбивы и они любят легкую жизнь чтоб люди одобряли их. Касательно таких религионистов, которых превозвышают самих себя и которые стремятся к легкой и удобной жизни и которые вследствие этого ослеплены по отношению к предначертаниям Бога, пророк Божий говорит: <<Стражи их слепы и все невежды; все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри безсмысленные; все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего – на свою корысть. Приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра тоже будет, что и сегодня, да и еще больше>> (Исаия 56:10-12).

   Выказывая свою любовь к удобной жизни и обнаруживая свою слепоту к истине, обратившись к мирским делам, они взывают за вином этого мира и напиваются крепкими напитками, то есть вином Дьявола. Они живут в изобилии и у них большая власть и влияние среди простых людей. Они не только обманывают самих себя, но обманывают также тех, которые находятся вокруг них и они вводят этих людей в совершенную слепоту. 

   Те, которые некогда находились в завете с Богом и на пути в Царство и которые затем претыкаются и обращаются к нечестию, которые ропщут и жалуются, которые злоупотребляют своими братьями и преследуют их и выступают против Царства, после  того, как они были просвещены, высылаются в <<тьму кромешнюю>> и предаются в класс <<лукавого раба>>. Так, как они некогда находились на пути в Царство, то они утверждают, что Бог есть Отец их. Как они, так и духовенство религиозных установлений считают себя <<семенем>>, через которое преуспевает цивилизация, и они называют Бога своим Отцом, подобно фарисеям, которые говорили: <<Отец у нас Авраам>>, хотя они в действительно имели своим отцом Дьявола (Луки 3:8;  Иоан. 8:39-44). Эти описанные здесь совместно составляют класс <<человека греха>>, <<сына погибели>>. Этот класс людей считает себя богатым подобно лаодикийцам, которые говорят: <<Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды>> (Откр. Иоан. 3:17). Касательно религионистов, в особенности вождей, которые являются исполнением Вавилона как прообраза, написано: <<Сколько славилась она и роскошествовала>> (Откровения 18:7). 

   В притче богатый человек описан как одевающийся в порфир. В насмешку на Иисуса была надета багряница (Марка 15:17-20). <<Богатый человек>> наших дней достаточно богат, чтобы купить себе порфировы одежды. В притче сказано, что богатый человек носил тонкое белье, виссон, и это символ, который по отношению к верным Бога, означает праведность святых (Откр. Иоан. 19:8,14). <<Богатый человек>> нашего времени считает себя праведным, однако у него нет праведности святых. <<Богатый человек>> нашего времени, не знает истинных богатств Божьих: <<Ибо, не разумея праведности Бога и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божьей>> (Римл. 10:3). 

   <<Лукавый раб>> и <<человек греха>> утверждают, что они пользуются благословением Бога и что, будто-бы они радуются благословением Его, но это очевидно те люди, которые описаны в св. Писании, как полагающие быть богатыми, которые в действительности ничего не имеют. <<Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет>> (Притчи. Солом. 13:7). Тот класс наших дней, который исполняют прообраз <<богатого человека>>, заботится только о себе и о своих интересах, и эти люди продолжают превозвышать самих себя и отстранять <<других овец>> Господа (Иезек. 34:4,6). Они не делают ничего, чтобы приносить утешения тем, которые бедны и которые ищут пути к жизни.  

   Честные и искрение люди, которые стремятся к правде и ищут Господа, теперь находят покой и утешения. Отец милостей, Бог всякого милосердия и утешения, теперь дает успокоения и утешения этим людям, давая им преимущество, что они могут знать Его и что Они могут присоединиться к другим в деле несения миру, находящемуся в отчаянии, весть о Царстве Божьем. 

   Верою они видят великое благословения, которое Бог уготовил для них. Если вы проявляете добрую волю по отношению к Господу и слышите Его милостивое послание о вашем спасении, будьте безгранично преданы Теократии, поддерживайте ее и восхваляйте Иегову, провозглашая Его Имя и Его Царство, используя для этого любую возможность. Все, кто сегодня хочет сохранить благоволение Всевышнего, должны всецело посвятить себя Иегове и Его Царству. 
Для более полного объяснения этих Божественных обещаний обращайтесь с доверием к членам Ассоциации Истинная Вера Свидетели Иеговы.

Коментарии: