Дневной стих 
Прочитать

Башня Стражи: Його Святиня 1933 №9 открыть

Друзья Сайта 
Vestitorul Imparatiei
Open in new window

Бог никогда не меняется

ИЕГОВА есть Отец милосердия и Бог всякого утешения>>. (2 Коринф. 1:3). Он унижает всех превозвысивших себя и превозвышает тех, которые повинуется Ему: <<Но Бог есть Судия: одного унижает, а другого возносит>> (Псал. 74:8). Это постановление истины, которое не подлежит изменению. Бог никогда не меняется (Мал. 3:6). Бог Иегова находится в Своем святом храме в лице Своего уполномоченного, Христа Иисуса, который есть исполнитель судов и казней Иеговы, который производит суд над народами и унижает <<козлов>>, то есть тех, которые сами себя превозносили, и утешает повинующихся Ему, то есть <<других овец>>, которым земные благословения даются через Царство, как это провидено Богом (Матф.25:31-46).

 

   Притчи, сказанные Христом Иисусом, суть пророчества, а это означает, что они не могут быть поняты до того времени, когда они исполнились или же находятся в состоянии исполнения. Притча, которая и исполнилась уже частично, может стать настолько ясною, что она вся становится доступной пониманию. Притча, произнесенная Господом Иисусом Христом относительно <<богатого человека и Лазаря>>, подвергалась в прошлые времена многим толкованиям, однако ни одно из этих личных толкований не могло быть правильным (2 Петра 1:20). Только лишь когда Бог велит наступить фактам действительности во исполнение пророчества, это последнее становится доступны пониманию. Как видно, то притча о богатом человеке и Лазере теперь по крайне мере частично уже исполнилась и ныне продолжает исполняться, а потому кажется целесообразным и правильным, разсмотреть таковую теперь. Чтобы прийти на помощь посвятившему себя Богу при изучении этой притчи, здесь излагаются уже вначале главные действующие лица, играющие роль в этой притче, и указывается на значение каждого из этих лиц:

   БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК: это <<лукавый раб>>, <<человек греха>>, <<сын погибели>>, и окончательный конец этого составного класса будет истребление в Гадесе. – МОГИЛА 

   НИЩИЙ ЛАЗАРЬ: это люди доброй воли которые ищут Бога, и класс этот в конечном счете составит <<великое множества>>.     

   ПРОПАСТЬ: это бездна или преграда, образующаяся вследствие суда, производимого в окончательном виде Христом Иисусом, когда он отделяет <<козлов>> от <<овец>>, раскрывая таким образом, какая непроходимая бездна находится между организацией сатаны и организацией Бога Иеговы. 

   ДОМ ОТЦА: это дом Сатаны, или его организация, к которой принадлежат религионисты и все те, которые поддерживают их!

   ПЯТЬ БРАТЬЕВ: эти пять совместно с богатым человеком составляют число шесть, и этим показывают в образе вся земная организация Сатаны, в которую включены все те, которые поддерживают видимую часть организации и составляют таковую. 

   Связь текстов показывает, что Иисус говорил Своим ученикам и что считающие себя праведными фарисеи, находились поблизости и слышали речь Его. Обращаясь к Своим ученикам, Иисус указывал на великую важность полной преданности при исполнении завета, поставленного с Богом. Фарисеи, которые находились в завете закона, оказались неверными завету, поставленному Богом с этим народом, ибо фарисеи приняли религию и делали дела религии, вместо того, чтобы исполнять закон Бога, а поступая таким образом они были лицемерами и устранили закон Бога. Таким образом они отвратили простых людей от Бога. Они утверждали, что служат Богу, но в действительности они были служителями Дьявола, как Иисус им сказал простыми словами (Матф. 15:1-9; Иоан. 8:42-44) Иисус, обращаясь с речью к Своим ученикам, очевидно имел намерения, чтобы фарисеи слышали слова Его, и фарисеи поняли, что слова Его относятся к ним. Иисус сказал: <<Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним>> (Луки 16:13,14).

   Слова Иисуса раздражали фарисеев, потому что они поняли, что виновны именно во всем том, о чем говорил Иисус. Они оказались неверными Богу и своему завету. В то время фарисеи пользовались в положении своем очень значительными удобствами и выгодами по сравнению с простыми людьми. Положение, занимаемое фарисеями в то время, соответствует положению, которое занимают в настоящее время священники религиозных организаций, каковое положение доставляет им все удобства и легкую жизнь и почести людские, равно и большую власть среди людей. Подобно тому, как фарисеи, по сравнению с простыми людьми, были богаты, так и духовенство крупных религиозных организаций в настоящее время богато. Они <<любители денег>>, как сказано в переводе Ротергама и Дайаглота. В них – <<корень всего зла>> (1 Тимоф. 6:10). Такого было положение фарисеев, и в этом они были образом того класса людей, который занимает подобное положения в эти последние дни, в которых, по словам св. Писания люди жадны,  корыстолюбвы и совершено неверны (2 Тимоф. 3:1,2). Когда фарисеи услышали слова Иисуса, они пытались оправдываться в положении своем, и это они пытались сделать очевидно для  того, чтобы обеспечить себе поддержку простых людей и чтобы они могли продолжать наслаждаться беспрерывно удобствами и легкою жизнью. Иисус, который знал, что происходит в их умах и слыша, что они хотят сказать, ответил на их слова высмеивания: <<Он сказал им, вы высказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: Ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом>> (Луки 16:15).

   То, что они сами себя превозносили среди людей, сделало их мерзостью пред лицем Господа. Эти религионисты опасались, что люди не будут почитать их настолько, как они того желали и так, как они искали одобрения людей и боялись этого лишиться, то, они были вовлечены в сети Дьявола (Притчи Солом. 29:25). Они стали религионистами, а потом были, мерзостью пред лицеем Бога. 

   Слова Иисуса показывают, что фарисеи и тот класс людей, который они показывали в прообразе, были показаны в образе <<богатым человеком>>, о котором упомянуто в притче. Затем Иисус показал, насколько велика важность Царства, и что абсолютно необходимо для тех, которые войдут в Царство, повиноваться повелениям Бога. Иисус поставил поразительный контраст между верными и неверными, находящимися в завете, и Он в особенности подчеркнул  тот факт, что самовозвеличение приводит к унижению, и что скромное прислушивание приводит к превозвышению создания Господа. В согласии с этим сказано в Псалме 74:6-8; <<Не поднимайте высоко рога вашего, не говорите жестоковыйно. Ибо не от востока и не от запада, и не от пустыни возвышения; но Бог есть Судия: одного унижает, а другого возносит>>.

   Изложив некоторые постановления из слова Божьего, Иисус продолжал Свою речь, сказанную Его ученикам, и Он сказал в присутствии фарисеев: <<Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно>> (Луки 16:19). В подтверждение сказанного в отвлеченном виде в начале этой статьи, здесь приводится соответственные доказательства из Св. Писания. Притча, о которой идет здесь речь, имела свое исполнения в малом объеме и применение свое к религионистам Иудейского народа. Иудеи , как народ, находились в завете с Богом. Им оказано было благословения больше, чем какому-либо другому народу на земле, потому что Бог им сказал: <<Только вас признал Я из всех племен земли>> (Амоса 3:2). Главными лицами среди Иудеев были священники, а в особенности фарисеи, которые обязаны были заветом, поучать людей повелениям и заповедям Божиим,  равно и они сами обязаны были повиноваться этим повелениям. Эти фарисеи, которые имели пред собой великие преимущества и благословения обетованного Царства, находились на пути к тому, чтобы стать очень богатыми, однако это было обусловлено верностью и послушанием их. <<Благословение Господне – оно обогащает>> (Притчи Солом. 10:22). Однако фарисеи вместо того, чтобы повиноваться повелениям Бога, чтобы получить в надлежащее время эти богатства, считали для себя более, выгодным получать власть и почитание людей, как результат от того, что они господствовали над людьми, ибо это доставляло им все то, что мир был в состоянии им дать. Они были <<высокомерны>> и <<уповали на ненадежные богатства>>, как сказано в английском переводе. Относительно их апостол впоследствии сказал, как написано в 1 Тимоф. 6:9, 10, 17. В числе Иудеев, которые пользовались благословением Бога, был также Иуда Искариот. Иисус избрал его одним из Своих учеников и доверил ему ответственную должность в Его сообществе. Иуда находился на пути к приобретению великих небесных богатств, однако он предпочел видимые вещи, чтобы стать богатым среди людей, попал в сети Дьявола, Иуда предал Господа, вследствие чего, Иуда назван был Иисусом <<сыном погибели>> (Иоанна 17:12).

   То, что произошло с иудеями, а в особенности с религиозными элементами этого народа, было предзнаменованием более великих вещей, которые должны были произойти в будущем. Обо всех этих вещах, относившихся к иудеям, было написано повествование <<в наставления нам, достигшим последних веков>> (1 Коринф. 10:11). Поэтому исполнение этой пророческой притчи должно произойти в полном объеме после возвышения Христа Иисуса, Царя на царственный престол, а в частности после пришествия Его в храм  в 1918 году. В то время произошло, что Сион был воздвигнут, когда одобренные Богом были введены в храм, когда <<лукавый раб>> был отделен и когда начался суд над народом – Псал. 101:17; Мал. 3:1-3; Матф. 24:48-51; 25:31-46.

  Со времени пришествия Христа Иисуса в храм и создания Сиона, открыл Своим верным людям, кто именно есть Его идеальный <<человек>> и Его <<избранный раб>>, и что это есть Христос Иисус, Глава, и те, которые сделаны членами тела Его. Хотя в состав этого и входят многие члены, но это названо общим наименованием <<совершенный человек>> (Исая 42:1-6, 19, 20; Ефесян. 4:13; 1 Коринф. 10:17; Иоан. 17:21). Те, которые являются противниками Теократического Правительства, но которые ложно утверждают, что Бог их отец, составляют <<человека греха>>, <<сына погибели>> (2 Фесс. 2:1-3).<<Человек греха>> и <<сын погибели>> являются одним составным сообществом, и в состав этого сообщества входят люди, которые находятся в подразумеваемом завете, чтобы творить волю Бога, или же которые в действительности заключили завет с Богом, чтобы творить волю Его. К числу <<человека греха>> и <<сына погибели>> принадлежит духовенство, <<избранные старейшины>>, а в особенности те, которые обозначены Господом <<лукавый раб>>. Все они совместно наносили вред организации Бога и преследовали людей Божиьих (Матф. 24:24, 48-50; 2 п. Фесс. 2:9). Все они вместе, то есть все это сборище, служат орудиями Дьяволу и все они являются противниками Царства Божьего. Все те, которые входят в состав <<лукавого раба>>, <<человека греха>> и <<сына погибели>>, суть религионисты и придерживаются в том или ином виде того, что не правильно называется <<Христианская религия>>. Духовенство стоит во главе этих религионистов, и все они имеют  преувеличенные претензии, тогда, как другие хватаются таким же образом и требуют себе того, что им не принадлежит, и все они совместно причиняют вред верным людям Бога, и они показаны в образе Иудой Искариотом, и все они принадлежат к одному и тому же классу, и у всех их будет одинаковый конец. 

   Притча описывает <<богатого человека>>, но не называет имени его.Это объясняется тем фактом, что тот класс людей, который показан этим богатым человеком в образе и который составляется из врагов Божьих не достоин, чтобы упомянули имя Его. Описание этого класса в особенности соответствует тому классу людей, который упомянут выше. Духовенство, имеющая в своих руках контрольную власть, богата драгоценностями этого мира в буквальном смысле, совместно с другими, которые придерживаются религии в целях приобретения богатств, пользуются многими богатствами, почестями людей, которые восхваляют их, и они стали высокомерными и упорствующими. Они составляют тот класс людей, о котором апостол сказал, что таковой станет явным в наши дни, и что таковые из этого класса людей будут: <<самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, нарушители завета, презирающие то, что добро>>, и они преследуют тех, которые провозглашают весть о Царстве. Несмотря на то, что они утверждают, что они служат Богу и хотя они наружно выказывают вид благочестия, они все таки отрицают силу Его (2Тимоф. 3:1-5). Они приближаются к Богу только устами своими, но они идут по пути, противоположному заповедям Божьим. Они придерживаются преданий человеческих, они учат этим преданиям людей, и этим они упраздняют слово Божье (Исаия 29:9-13; Матф. 15:7-9). Они лицемерны и они мерзость пред лицем Господа, и это истинно также по отношению к <<выбранным старейшинам>>, которые входят в состав <<лукавого раба>>. Обманчивость мирских богатств, то есть того, что этот мир в состоянии дать, ослепляет их к истине слова Божьего (Римл. 3:1,2; Луки 8:14). Эти люди жадны корыстолюбивы и они любят легкую жизнь чтоб люди одобряли их. Касательно таких религионистов, которых превозвышают самих себя и которые стремятся к легкой и удобной жизни и которые вследствие этого ослеплены по отношению к предначертаниям Бога, пророк Божий говорит: <<Стражи их слепы и все невежды; все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри безсмысленные; все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего – на свою корысть. Приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра тоже будет, что и сегодня, да и еще больше>> (Исаия 56:10-12).

   Выказывая свою любовь к удобной жизни и обнаруживая свою слепоту к истине, обратившись к мирским делам, они взывают за вином этого мира и напиваются крепкими напитками, то есть вином Дьявола. Они живут в изобилии и у них большая власть и влияние среди простых людей. Они не только обманывают самих себя, но обманывают также тех, которые находятся вокруг них и они вводят этих людей в совершенную слепоту. 

   Те, которые некогда находились в завете с Богом и на пути в Царство и которые затем претыкаются и обращаются к нечестию, которые ропщут и жалуются, которые злоупотребляют своими братьями и преследуют их и выступают против Царства, после  того, как они были просвещены, высылаются в <<тьму кромешнюю>> и предаются в класс <<лукавого раба>>. Так, как они некогда находились на пути в Царство, то они утверждают, что Бог есть Отец их. Как они, так и духовенство религиозных установлений считают себя <<семенем>>, через которое преуспевает цивилизация, и они называют Бога своим Отцом, подобно фарисеям, которые говорили: <<Отец у нас Авраам>>, хотя они в действительно имели своим отцом Дьявола (Луки 3:8;  Иоан. 8:39-44). Эти описанные здесь совместно составляют класс <<человека греха>>, <<сына погибели>>. Этот класс людей считает себя богатым подобно лаодикийцам, которые говорят: <<Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды>> (Откр. Иоан. 3:17). Касательно религионистов, в особенности вождей, которые являются исполнением Вавилона как прообраза, написано: <<Сколько славилась она и роскошествовала>> (Откровения 18:7). 

   В притче богатый человек описан как одевающийся в порфир. В насмешку на Иисуса была надета багряница (Марка 15:17-20). <<Богатый человек>> наших дней достаточно богат, чтобы купить себе порфировы одежды. В притче сказано, что богатый человек носил тонкое белье, виссон, и это символ, который по отношению к верным Бога, означает праведность святых (Откр. Иоан. 19:8,14). <<Богатый человек>> нашего времени считает себя праведным, однако у него нет праведности святых. <<Богатый человек>> нашего времени, не знает истинных богатств Божьих: <<Ибо, не разумея праведности Бога и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божьей>> (Римл. 10:3). 

   <<Лукавый раб>> и <<человек греха>> утверждают, что они пользуются благословением Бога и что, будто-бы они радуются благословением Его, но это очевидно те люди, которые описаны в св. Писании, как полагающие быть богатыми, которые в действительности ничего не имеют. <<Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет>> (Притчи. Солом. 13:7). Тот класс наших дней, который исполняют прообраз <<богатого человека>>, заботится только о себе и о своих интересах, и эти люди продолжают превозвышать самих себя и отстранять <<других овец>> Господа (Иезек. 34:4,6). Они не делают ничего, чтобы приносить утешения тем, которые бедны и которые ищут пути к жизни.  

   Честные и искрение люди, которые стремятся к правде и ищут Господа, теперь находят покой и утешения. Отец милостей, Бог всякого милосердия и утешения, теперь дает успокоения и утешения этим людям, давая им преимущество, что они могут знать Его и что Они могут присоединиться к другим в деле несения миру, находящемуся в отчаянии, весть о Царстве Божьем. 

   Верою они видят великое благословения, которое Бог уготовил для них. Если вы проявляете добрую волю по отношению к Господу и слышите Его милостивое послание о вашем спасении, будьте безгранично преданы Теократии, поддерживайте ее и восхваляйте Иегову, провозглашая Его Имя и Его Царство, используя для этого любую возможность. Все, кто сегодня хочет сохранить благоволение Всевышнего, должны всецело посвятить себя Иегове и Его Царству. 
Для более полного объяснения этих Божественных обещаний обращайтесь с доверием к членам Ассоциации Истинная Вера Свидетели Иеговы.

Коментарии: